Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission, FCC) объявила о разработке новых норм, согласно которым пользователи смогут отказываться от подписок на сервисы, в том числе цифровые, в один клик («Click to Cancel»), написал в среду Quartz.
Новые правила потребуют от торговых сетей и любых других продавцов получать согласие [потребителя] на подписку, автоматически продлеваемые контракты и бесплатные пробные периоды эксплуатации того или иного сервиса, который затем автоматически становится платным.
Кроме того, организации должны будут сделать так, чтобы отказаться от подписки можно было бы также легко, как и согласиться на неё. Издание поясняет, что в США, когда потребитель хочет перестать пользоваться тем или иным сервисом, сделать это сразу получается не всегда — клиенту начинают предлагать другие условия контракта, звонить сотрудники службы поддержки, поступать многочисленные запросы на подтверждение отказа от услуг.
В FCC заявили, что получали в среднем 70 жалоб граждан в день на подобную практику продавцов. Новые нормы должны вступить в силу через шесть месяцев после их опубликования.
Введением правила «Click to Cancel» с 2023 года также занимается Федеральная торговая комиссия (FTC).
Напомним, ранее в Госдуму поступила новая версия законопроекта, обязывающего компании, предоставляющие гражданам возможность регулярной автоматической оплаты доступа к онлайн-контенту, предупреждать подписчиков о моменте наступления платежа и давать им возможность отказаться от подписки.
См. также: Microsoft изобрела новый источник дохода – платная поддержка Windows >>>