ФАС подготовила поправки в закон об интернет-рекламе

  

17 Октябрь 2023 (12:13)

ФАС подготовила поправки в закон об интернет-рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в закон о рекламе, вводящие механизм предупреждения до возбуждения дела при выявлении признаков нарушения ряда рекламных норм и корректирующие нормы, утратившие актуальность, сообщает ведомство во вторник.

Речь идёт о соблюдении правил указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции и обязательных сведений в рекламе стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) и при дистанционной продаже товаров.

Так, если товар реализуется исключительно через интернет-ресурс, то в рекламе будет достаточно указания на официальный сайт продавца, где и должна быть размещена дополнительная информация о нём.

Предлагается не признавать рекламой в Интернете справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. Также рекламой не будут считаться «сведения об указателе страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети «Интернет», принадлежащих иным лицам, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке».

Дополнительно в законопроект включена норма о возможности рекламы посредством push-уведомлений только с согласия пользователей.

Такие нововведения актуальны в том числе в связи с вступлением в силу закона о маркировке рекламы, отмечают в ФАС.

Что касается предупреждения при обнаружении нарушений, устанавливается, что его выдаёт антимонопольный орган при условии, если в отношении нарушителя в предшествующие 12 месяцев не выносилось предупреждение по рекламе, содержащей признаки аналогичного нарушения.

В предупреждении указываются меры, которое должен предпринять нарушитель, и сроки на устранение нарушений – не менее 10 дней.

Если предупреждение возымело действие и его причина устранена, дело по признакам нарушения законодательства о рекламе не возбуждается.