В связи с принятием нового закона о цифровых рынках в ЕС (Digital Markets Act, DMA) Google сообщил во вторник о ряде изменений в работе на территории Европейского экономического пространства (EEA).
Напомним, согласно DMA, Google классифицируется как «привратник» (gatekeeper). Таким компаниям отвели полгода на то, чтобы выполнить все требования DMA, самое позднее – к 6 марта 2024.
В Google изменили правила представления поисковой выдачи. Пользователям EEA теперь «помогут найти сайты сравнения цен» в сервисах заказа авиабилетов, бронирования отелей и покупок; у европейцев будут дополнительные настройки для выбора поисковой системы и браузера по умолчанию; у пользователей запросят дополнительное согласие на обмен их персональными данными (ПД) между сервисами Google; предложат различные обновления, позволяющие рекламодателям запрашивать у пользователей разрешение на сбор ПД.
Google напоминает, что в 2022 году у некоторых разработчиков появилась возможность использовать альтернативную Google платёжную систему. «На этой неделе» такая возможность будет распространена на разработчиков игр, пообещал IT-гигант. Ряд разработчиков смогут предложить своим потребителям использовать только альтернативную платёжную систему.
Рекламодатели и издатели смогут получать «некоторые дополнительные данные», которые станут передаваться «способом, обеспечивающим конфиденциальность пользователей и защиту закрытой деловой информации».
См. также: Apple решила дать возможность пользователям в ЕС скачивать приложения из сторонних магазинов — СМИ >>>