Госсайт недели: morspas.ru

  

24 Ноябрь 2023 (16:02)

Госсайт недели: morspas.ru

Сайт государственного учреждения должен быть скучен и функционален. Ему противопоказаны дизайнерские изыски, новости ни о чём, подобострастное прославление начальства, безразличное отношение по принципу «чтоб был».

Показаны: свежая статистика, новости (сообщения о том, что, где, когда, зачем и с каким результатом сделано). Подлинные, а не взятые «в Интернете» иллюстрации.

Обязательна страничка о себе – положение об учреждении, его история, структура, место в государственной иерархии, словом, CV, только не своё, а учреждения.

На сайт морской спасательной службы мы попали в поисках сведений о судне «Спасатель Карев», которое ремонтировало подводную ВОЛС в Балтийском море. («Спасатель Карев», напомним, починил ПВОЛС досрочно.)

Обнаружилось, что критерию скучности morspas.ru не отвечает. Там не скучно.

Госсайт недели: morspas.ru
Отличное фото, но нельзя было оставлять его без объясняющей подписи — что за самолёт, где и когда его подняли.

Вообще, фото – отдельное достоинство сайта морской спасательной службы. Только фотографии – не средство будить фантазию посетителя, их подписывать надо. Остро нуждается в подписи вот это, например, изображение.

Госсайт недели: morspas.ru
Что это?

Структура сайта понятна. Новости регулярны, и по случаю событий. Тексты написаны грамотно, что становится если не редкостью, то чем-то необязательным.

Редкий случай, на запрос «морская спасательная служба» «Яндекс» первым делом выдаёт правильную ссылку на официальный сайт, а не подсовывает статью в не заслуживающей доверия «Википедии».

Идиллии на morspas.ru, впрочем, нет (её, возможно, в государственном сайтостроении нет нигде). Регулярно встречаются страницы «Раздел в стадии наполнения». Последний пресс-релиз опубликован в июне. Наверное, для критики найдутся ещё причины, но общий вывод они не отменят: сайт информативен, создаёт достаточно полное и благоприятное впечатление о ведомстве, посетитель быстро приходит к выводу, что люди в службе заняты делом.

Начали с общих слов, ими же, пользуясь случаем, и закончим – скажем, чего на госсайте быть не должно. Там не должно быть госуслуг. Их следует выносить за скобки, в единое для всех ведомств место, а именно на ЕПГУ. (Такого на сайте Морспасслужбы и нет, есть баннерная реклама госуслуг, что правильно.)

За скобки, на федеральный аусорсинг надо также выносить выбор доменного имени. Правительственным организациям не место за пределами домена gov.ru. Рунет – государствообразующая конструкция, у государства в Рунете обязана быть ясная иерархическая структура ресурсов. Образовать такую структуру проще и лучше всего в доменах второго-третьего уровня. Домены региональных правительств тоже не худо было бы объединить – для профилактики веб-феодализма.

Ещё за скобками должен быть дизайн. Госсайтам надлежит стремиться к единообразию, кажется, такое называется «брендбук», см. историю о том, как этот самый брендбук помог МФЦ.

Если в это углубляться, придётся писать о «Госвебе».