Команда действующего вице-президента США и кандидата от демократов на пост президента Соединённых Штатов Камалы Харрис задействовала рекламные инструменты Google для манипулирования материалами СМИ так, чтобы выставить Харрис в более выгодном свете, написала во вторник газета The Washington Times.
Штаб Харрис закупил некоторый объём рекламных объявлений в сервисе Google Ads. При наборе в поисковике Google имени вице-президента США над результатами поиска появлялось платное объявление, совпадающее по дизайну с результатами поисковой выдачи.
Объявление выглядело, как заголовок СМИ с подзаголовком. Например: «Харрис снизит стоимость медицинских услуг. Камала Харрис снизит стоимость высококачественного доступного медицинского обслуживания». В тексте объявления размещался адрес главной страницы какого-нибудь крупного СМИ. (Беглый поиск материала с подобным заголовком на сайте СМИ, указанном в объявлении, результата не принёс — ред.)
Как пишет издание, команда Харрис выдумывала фразы в поддержку своего кандидата, а рекламное объявление помогало этим фразам притворяться заголовками известных изданий, включая Associated Press, Reuters, The Independent, CBS News, CNN, NPR и The Guardian.
Формально закон не нарушен — объявление содержит указание, что оно рекламное и оплачено штабом кандидата. Однако эта практика вводит в заблуждение избирателей.
Заметим, инструменты и продукты Google давно используются для манипулирования общественным мнением не только в Америке, но и по всему миру. Так, в 2023 году цензура YouTube (владелец Google) удалила почти тысячу российских каналов – нельзя поддерживать СВО и рассказывать о хорошей жизни в РФ. Google Ads также применялся для распространения фейков о российской армии и ходе СВО.
См. также:
- Как ЦРУ создавало Google >>>
- Если сегодня война – подробности о заседании общественного совета при Роскомнадзоре >>>