Правительство сообщило о начале второго этапа проекта по упрощению выдачи лицензий и разрешений

  

12 Декабрь 2023 (11:29)

Правительство сообщило о начале второго этапа проекта по упрощению выдачи лицензий и разрешений

Правительство переходит ко второму этапу реализации проекта по оптимизации процедур получения бизнесом лицензий и разрешений, сообщил заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко в ходе совещания по вопросам совершенствования разрешительной деятельности.

Основным направлением работы в 2024 году станет повышение удобства сервиса и дальнейшее упрощение процедуры выдачи лицензий и разрешений. Для этого разработаны средние целевые показатели, на которые министерства и ведомства будут ориентироваться при оказании услуг.

В частности, средний срок получения лицензий планируется в среднем сократить до пяти дней, а количество требуемых для этого документов – до трёх в среднем. Для разрешений, согласно целевым показателям, время получения рассчитывается в среднем сократить до 10 дней, а количество документов уменьшить до трёх.

«Ставим перед собой новую цель – сделать процедуру ещё удобнее и быстрее. В следующем году по отдельным видам разрешений и лицензий хотим уже переходить на проактивный режим», – отметил Григоренко.

Напомним, в сентябре правительство отчиталось о досрочном выводе на портал госуслуг (ЕПГУ) всего запланированного объёма лицензий и разрешений. В рамках проекта, который стартовал в середине 2021 года, оптимизирована процедура получения 423 разрешений, в том числе 51 лицензии.

Как писал D-Russia.ru, в 2023 году правительство также внедрило механизм досудебного обжалования в сферу лицензий и разрешений.

Для этого на ЕПГУ был запущен сервис досудебного обжалования действий разрешительного органа, который на сегодня позволяет предпринимателям обжаловать решения и действия госорганов для более чем 320 востребованных бизнесом видов разрешений и лицензий. Количество обращений от предпринимателей ежемесячно увеличивается: с момента запуска сервиса в августе текущего года через него подано более 200 жалоб, отметил Григоренко.