Группа компаний «Солар» представила новую услугу «Оценка зрелости Security Operations Center (SOC)»; она предназначена для Enterprise-компаний и госструктур, у которых уже есть свои центры мониторинга ИБ, и позволяет выявить точки роста и основные направления развития внутреннего SOC, сообщает «Солар» в четверг.
В пилотном режиме услуга уже реализована в ретейле и кредитно-финансовой отрасли, говорится в сообщении.
Наличие своего SOC уже стало нормой для многих крупных компаний и госструктур. При этом высокая загруженность операционными задачами может помешать им оценить состояние собственного центра мониторинга и запланировать его дальнейшее развитие. В таких случаях необходим независимый взгляд на эксплуатацию SOC, чтобы оценить эффективность процессов, выявить точки роста и раскрыть его потенциал в полном объёме.
Оценка зрелости проводится по собственной методологии с учётом индивидуальных целей заказчика и практики «Солара» в обеспечении киберзащиты крупнейших российских компаний и госструктур. Анализом будут заниматься эксперты с многолетним опытом эксплуатации крупнейшего коммерческого SOC в РФ (Solar JSOC), а также навыками построения и модернизации SOC для ведущих организаций из различных секторов экономики.
Диагностика проводится в трёх направлениях.
- Функции – оценка процессов мониторинга ИБ, качества реагирования и расследования инцидентов ИБ, системного сопровождения технических средств SOC, внешних коммуникаций и развития самого SOC.
- Технологии – оценка состояния и практического применения технических средств для обнаружения, реагирования и прогнозирования инцидентов ИБ.
- Персонал – оценка кадрового обеспечения, необходимого для эффективной и слаженной работы центра.
Реализация услуги занимает от одного до двух месяцев. По итогам компания получит два отчета: краткий — для руководства и детальный — для экспертов. Оба включают в себя оценку уровня зрелости как в целом для SOC, так и по каждому направлению, а также рекомендации по развитию центра мониторинга ИБ.