Спецслужбы и военные США задействовали технологии таргетированной рекламы для слежки за «целями» — СМИ

  

28 Февраль 2024 (12:09)

Спецслужбы и военные США задействовали технологии таргетированной рекламы для слежки за «целями» — СМИ

Пентагон и разведка США активно используют технологии таргетированной рекламы для слежки за интересующими их «целями», т.е. конкретными людьми, в любой точке земного шара, написал во вторник журнал Wired со ссылкой на выдержки из книги американского журналиста Байрона Тау (Byron Tau) «Средства контроля: как тайный союз IT-компаний и правительства создаёт новое американское полицейское государство (How the Hidden Alliance of Tech and Government Is Creating a New American Surveillance State)».

Как сообщает Wired, некий IT-специалист Майк Игли (Mike Yeagley) смог получить доступ к данным о владельцах гаджетов, которые используются при проведении торгов на биржах цифровой рекламы. Победитель таких торгов получает право показать своё предложение конкретному пользователю. Во время аукциона рекламодателям становится доступна различная информация о пользователях устройств, включая их местоположение.

Ряд компаний догадались, что данные о торгах можно не только просматривать, но и сохранять, а затем продавать. Эксперименты Игли показали: если задать географическую зону и проанализировать купленную через посредников информацию от бирж рекламы, например, данные о перемещении пользователя, можно выяснить, где работает владелец гаджета.

Так, если устройство большую часть дня находилось в Пентагоне или в штаб-квартире ФБР, с большой долей вероятности владелец гаджета являлся сотрудником этих организаций.

При финансовой поддержке Минобороны США Игли разработал продукт для слежки под названием Locomotive. Всё, что требовалось для его работы – закупить у брокеров данных интересующую информацию за небольшие для агентства деньги – «пару сотен тысяч долларов в месяц».

В материале утверждается, что продукт позволял следить за окружением президента РФ — водителями, охранниками, советниками – и знать, куда направляется российский лидер.

«Экосистема рекламных технологий — крупнейшее в истории предприятие по сбору данных, и создано оно не властями», – приводит издание мнение работающего на правительство эксперта в области информационных технологий.

Каждому владельцу устройств под управлением Android или iOS присваивается уникальный идентификационный номер, с помощью которого отслеживаются перемещения владельца, его активность в Интернете, устанавливаемые приложения и другие данные, отметил специалист.

Wired подчёркивает, что Locomotive, переименованный впоследствии в VISR, далеко не единственный продукт, которые используют разведслужбы для получения данных о рекламных технологиях. Аналогичные инструменты слежки разработаны в других странах, например, в Израиле.

См. также: Как отслеживают пользователей в Сети >>>