Авария на подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) от Кингисеппа до Калининграда, случившаяся в октябре и о которой стало известно на минувших выходных, не отразилась на работе инфраструктуры связи и оказании услуг пользователям в области — передача данных организована по наземным маршрутам, также есть резервные спутниковые каналы связи, сообщили D-Russia.ru в пресс-службе «Ростелекома».
Повреждение кабеля ПВОЛС компании «Ростелеком» в акватории Балтийского моря было зафиксировано 7 октября 2023 года в 23:30 (московское время). Место повреждения кабеля находится на расстоянии 28 км от повреждённого 8 октября участка газопровода Baltic Connector.
После получения информации об аварии на ПВОЛС службы «Ростелекома» приступили к планированию и подготовке восстановительных работ. Перед проведением работ правительству Финляндии, так как часть маршрута проходит в исключительной экономической зоне этой страны, и всем заинтересованным ведомствам были направлены уведомления о необходимости ремонта и начале работ.
Специализированное судно «Спасатель Карев» 5 ноября приступило к проведению восстановительных работ. Ориентировочные сроки — 10 рабочих дней в зависимости от погодных условий, сообщили в компании.
Напомним, в октябре ПВОЛС была повреждена на Чукотке (уже восстановлена) и в районе Южный Курил (пока не восстановлена; повреждена частично, связь не прекратилась).