Жители семи регионов РФ могут получать информацию из МФЦ через приложение «VK Мессенджер»

  

22 Май 2024 (10:30)

Жители семи регионов РФ могут получать информацию из МФЦ через приложение «VK Мессенджер»

Минэкономразвития, компания VK и МФЦ запустили совместный проект с целью предоставить гражданам российских регионов возможность получать информацию из МФЦ через мобильное приложение «VK Мессенджер»; апробация решения намечена в 16 регионах, в семи из них уже работает, сообщила компания VK.

Промежуточные итоги пилотного проекта интеграции цифровых ресурсов сети госуслуг с VK были представлены на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде во вторник. В настоящее время пилотный проект реализуется в 16 регионах при кураторстве Минэкономразвития.

Создаётся цифровая экосистема, которая обеспечит взаимодействие МФЦ с гражданами через «VK Мессенджер». Пользователи сервиса смогут получать информацию о готовности документов и статусах обращений на получение госуслуг, записываться на приём или отменять запись в МФЦ, делиться мнением о работе офисов «Мои документы», задавать вопросы в чат-боте. Жителям Ярославской, Калужской, Липецкой, Кировской, Тюменской областей, Санкт-Петербурга и Республики Дагестан уже доступна часть инструментов для взаимодействия с МФЦ.

Например, гражданам Липецкой области с момента запуска проекта в апреле доставлено уже более 3 тысяч уведомлений от МФЦ, Кировской области – почти 6 тысяч уведомлений. Центры госуслуг Ярославской области благодаря появившейся возможности информировать население через VK зафиксировали снижение нагрузки на контактный центр на 15% уже в первый месяц после старта пилотного проекта. В других регионах «проект проходит организационную стадию».

«Более 10 лет (13,5 – ред.) государство активно занимается цифровизацией госуслуг и повышением их доступности. Вместе с командой VK мы развиваем ещё один – цифровой – канал взаимодействия населения с офисами «Мои документы». Получение обратной связи от пользователей «VK Мессенджера» позволит оперативно реагировать на запросы получателей госуслуг и тем самым повышать качество клиентского сервиса», – отметил статс-секретарь- заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.